вторник, 7 декабря 2010 г.

Русский язык. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н. А. Чураковой


В пособии представлены подробные поурочные планы по курсу «Русский язык», составленные на основе учебно-методического комплекта: Чуракова Н. А. Русский язык: 2 класс: учебник. М.: Академкнига/Учебник, 2010; Байкова Т. А., Малахов-ская О. В., Ерышева Е. Р. Русский язык: 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / под ред. Н. А. Чураковой. М.: Академкнига/Учебник, 2010. (УМК «Перспективная школа».)
Разработки уроков содержательны и насыщены разнообразным дидактическим материалом: игровые задания, упражнения проблемного характера, вариативные карточки-задания для индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, лексические занимательные факты и явления, тесты, что позволит учителю за непродолжительное время качественно подготовиться к учебной деятельности, систематизировать образовательный процесс и провести каждое занятие профессионально и творчески.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений всех типов, рекомендовано студентам педагогических вузов, колледжей.
Содержание, методы, средства и формы организации познавательной деятельности на уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развития и воспитания учащихся.
Расположение материала соответствует реальному ходу урока. Для каждого формулируются тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала,
но и с закреплением ранее изученного.
Данное пособие включает рекомендации для учителя с описанием некоторых форм и видов деятельности учащихся и ответы-ключи
к заданиям повышенной трудности. С целью оказания помощи учителю в пособии представлен справочный материал по наиболее трудным темам орфографии, фонетики, словообразования и лексики.
С целью активизации мыслительной деятельности на каждом уроке используются ребусы, изографы, загадки, стихотворения, направленные на усвоение правил орфографии. Для развития навыков каллиграфии обучающихся в структуру урока включены минутки чистописания. Элементы минутки чистописания помогают перейти к теме урока.
Для проверки уровня усвоения знаний и уровня сформированности умений и навыков в пособие включены тексты диктантов и проверочных работ, а также карточки дифференцированного характера.
Педагог может заимствовать полностью предлагаемые сценарии уроков либо использовать их частично, встраивая в собственный план.
Содержание
Введение........3
Урок 1. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Толковый словарь 4
Урок 2. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Обратный словарь 5
Урок 3. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно»........7
Урок 4. Тема: Главное сокровище библиотеки Анишит Йо-коповны. Словарь «Происхождение слов»........9
Урок 5. Тема: О пользе звукобуквенной зарядки........10
Урок 6. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения........12
Урок 7. Тема: Главные и неглавные слова в предложении........14
Урок 8. Тема: Главные и неглавные слова в предложении........17
Урок 9. Тема: Главные и неглавные слова в предложении........20
Урок 10. Тема: Главные и неглавные слова в предложении........22
Урок 11. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 24
Урок 12. Тема: Окончания слов-названий предметов........25
Урок 13. Тема: Что такое словосочетание........28
Урок 14. Тема: Что такое словосочетание........30
Урок 15. Тема: Основа слова и его окончание........34
Урок 16. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 35
Урок 17. Тема: Основа слова и его окончание. Нулевое окончание 37
Урок 18. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 39
Урок 19. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 41
Урок 20. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов........43
Урок 21. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст 46
Урок 22. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 47
Урок 23. Тема: Слова-названия предметов, у которых нет окончаний 50
Урок 24. Тема: Слова-названия предметов разного рода........52
Урок 25. Тема: Слова-названия предметов разного рода........56
Урок 26. Тема: Слова-названия предметов разного рода........60
Урок 27. Тема: Слова-названия предметов разного рода........64
Урок 28. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки
на окне»........66
Урок 29. Тема: Слова-названия предметов разного рода........68
Урок 30. Тема: Диктант «Совенок».........71
Урок 31. Тема: Начальная форма слова........72
Урок 32. Тема: Начальная форма слова........74
Урок 33. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо........77
Урок 34 Тема: Начальная форма слова........78
Урок 35. Тема: Это слово и другое слово........80
Урок 36. Тема: Это слово и другое слово........83
Урок 37. Тема: Это слово и другое слово........86
Урок 38. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята»........87
Урок 39. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова........88
Урок 40. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова........90
Урок 41. Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова........93
Урок 42. Тема: Слова, у которых несколько значений........94
Урок 43. Тема: Слова, у которых несколько значений........98
Урок 44. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи........101
Урок 45. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 102
Урок 46. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 105
Урок 47. Тема: Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 107
Урок 48. Тема: Слова и их дальние родственники........109
Урок 49. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста........112
Урок 50. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 113
Урок 51. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 116
Урок 52. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 119
Урок 53. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме 121
Урок 54. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»........123
Урок 55. Тема: Составь свой диктант. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме........124
Урок 56. Тема: Работа над ошибками. Чередование звуков
в корнях слов, которое мы не видим на письме........125
Урок 57. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 128
Урок 58. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 129
Урок 59. Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме 132
Урок 60. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста........134
Урок 61. Тема: Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу........135
Урок 62. Тема: Тайна написания жи-ши, ча-ща, чу-щу........137
Урок 63. Тема: Написание слов-названий предметов мужс-кого и женского рода с основой на шипящий звук........140
Урок 64. Тема: Написание слов-названий предметов мужс-кого и женского рода с основой на шипящий звук........142
Урок 65. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»........145
Урок 66. Тема: Повторение по теме «Родственные слова
и формы слова»........147
Урок 67. Тема: Повторение по теме «Родственные слова
и формы слова»........149
Урок 68. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо........151
Урок 69. Тема: Повторение по теме «Лексика»........152
Урок 70. Тема: Повторение по теме «Лексика»........155
Урок 71. Тема: Контрольное списывание........157
Урок 72. Тема: Повторение по теме «Орфография»........158
Урок 73. Тема: Повторение по теме «Синтаксис»........159
Урок 74. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение 162
Урок 75. Тема: Контрольный диктант «Снежные загадки»
с грамматическим заданием........163
Урок 76. Тема: Работа над ошибками. Написание слов-на-званий предметов мужского и женского рода с основой на ши-пящий звук........164
Урок 77. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление........166
Урок 78. Тема: Повторение по теме «Орфография»........167
Урок 79. Тема: Повторение по теме «Орфография»........168
Урок 80. Тема: Задание для членов клуба «Ключ и заря»........170
Урок 81. Тема: развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»........172
Урок 82. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 172
Урок 83. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)........174
Урок 84. Тема: Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы 175
Урок 85. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 177
Урок 86. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 180
Урок 87. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 183
Урок 88. Тема: Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа 186
Урок 89. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте 188
Урок 90. Тема: Написание Ы после ц в окончаниях слов-названий предметов 190
Урок 91. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография»........192
Урок 92. Тема: Написание Ы после Ц в окончаниях слов-на-званий предметов 193
Урок 93. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. суффикс слов, называющих предметы........195
Урок 94. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 197
Урок 95. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы........198
Урок 96. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы........200
Урок 97. Тема: Проверочная работа по теме «Орфография»........202
Урок 98. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называю-щих предметы и признаки. Написание буквосочетаний
ЧН, ЧК........203
Урок 99. Тема: Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы........206
Урок 100. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Анри Матисса «Разговор»........209
Урок 101. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки........210
Урок 102. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки........213
Урок 103. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки........214
Урок 104. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называю-щих предметы и признаки........216
Урок 105. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части 217
Урок 106. Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называ-ющих предметы и признаки........218
Урок 107. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 220
Урок 108. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 222
Урок 109. Тема: Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы 224
Урок 110. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»........226
Урок 111. Тема: Что такое обращение........229
Урок 112. Тема: Что такое обращение........232
Урок 113. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 234
Урок 114. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 236
Урок 115. Тема: Как делаются слова. Образование слов с по-мощью приставки 237
Урок 116. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная от-крытка к 8 марта........239
Урок 117. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 240
Урок 118. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 241
Урок 119. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 243
Урок 120. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 245
Урок 121. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение........246
Урок 122. Тема: Написание частицы НЕ со словами, называ-ющими действия 247
Урок 123. Тема: Состав слова........250
Урок 124. Тема: Состав слова........254
Урок 125. Тема: Состав слова........256
Урок 126. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование........257
Урок 127. Тема: Состав слова........259
Урок 128. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса........261
Урок 129. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса........264
Урок 130. Тема: Образование слов с помощью приставки
и суффикса........265
Урок 131. Тема: Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»........267
Урок 132. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование........269
Урок 133. Тема: Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»........270
Урок 134. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного........272
Урок 135. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного........275
Урок 136. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного........277
Урок 137. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст........279
Урок 138. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного........280
Урок 139. Тема: Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного........282
Урок 140. Тема: Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматичес-ким заданием 283
Урок 41. Тема: Работа над ошибками. Разделительный Ь........285
Урок 142. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст........287
Урок 143. Тема: Разделительный Ъ........288
Урок 144. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........290
Урок 145. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........293
Урок 146. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........295
Урок 147. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»........298
Урок 148. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........300
Урок 149. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........301
Урок 150. Тема: Правописание сложных слов........303
Урок 151. Тема: Написание разделительных Ь и Ъ........305
Урок 152. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»........307
Урок 153. Тема: Самое загадочное чередование согласных
в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук........309
Урок 154. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 311
Урок 155. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 313
Урок 156. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 315
Урок 157. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»........316
Урок 158. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 318
Урок 159. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 320
Урок 160. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 322
Урок 161. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа 325
Урок 162. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»........326
Урок 163. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый со-гласный звук – нулевой звук........326
Урок 164. Тема: Итоговая контрольная работа за II полуго-дие. Диктант «Подружились»........328
Урок 165. Тема: Работа над ошибками. Непроизносимый со-гласный звук – нулевой звук........329
Урок 166. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 331
Урок 167. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 333
Урок 168. Тема: Непроизносимый согласный звук – нулевой звук 334
Урок 169. Тема: Тест........336
Урок 170. Тема: Развитие речи с элементами культуры речи. Задания для членов клуба «Ключ и заря»........339
Литература........341
Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий