понедельник, 21 февраля 2011 г.

СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА 5–9 классы РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Развитие социально-экономических отношений в современной России требует нового качества образования. Это готовность выпускников школ к успешной интеграции в общество, способность реализоваться в жизни. Данная проблема актуальна для школы VIII вида, а особенно остро она стоит перед учителем социально-бытовой ориентировки (СБО), который на своих уроках решает задачу интеграции учебных предметов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Учебной задачей курса СБО является подготовка учеников к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями учебного процесса и научно-технического прогресса, правилами этики и нормами поведения в современном обществе. На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучной адаптации учащихся и их успешной реализации после окончания школы.
Уроки социально-бытовой ориентировки направлены на подготовку детей с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной жизни. Для социализации данной категории учащихся необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, социально-бытовых умений и навыков. Известно, что дети с отклонениями в развитии испытывают большие трудности в адаптации к окружающему миру, в усвоении общепринятых норм по-
ведения. Причины затруднений связаны с особенностями их интеллектуального развития. Многие приходят в школу с негативным отношением к учебной деятельности, имеют формальные мотивы учения, отличаются интеллектуальной пассивностью, безынициативностью. Играют роль и относительно меньшие возможности общения с окружающим миром школьников, живущих
в интернате. Участие семьи в подготовке этих детей к самостоятельной жизни, как правило, ничтожно мало. В семьях домашнее хозяйство часто ведется столь плохо, что научиться чему-либо в таких условиях сложно. Л. С. Выготский отмечал: «Социальное воспитание умственно отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания»*1.
Учитель СБО должен способствовать формированию у школьников системы социально-бытовых знаний для того, чтобы они имели реальные возможности успешной интеграции в обществе. Перед ним встает задача поиска различных методов, которые смогли бы активизировать познавательную деятельность школьников со сниженным интеллектом, стимулировать их мыс-
лительные процессы. В условиях минимального количества методических разработок и отсутствия учебников по СБО для данной категории учащихся учителя чаще всего применяют словесные методы обучения. Иногда только беседа, устный опрос и выполнение практических заданий являются оптимальными видами преподавания предмета, а это приводит к снижению активности учащихся и значительной потере времени на уроке.
Предлагаемые материалы пособия помогут учителю эффективнее организовать процесс обучения, повысить активную самостоятельную деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель пособия – предложить учителю подробное развернутое планирование уроков для эф-
фективной организации педагогического процесса. Это поможет разработать и скорректировать поурочные планы. Предложенный план будет способствовать проявлению творчества учителя
на уроках, что повысит интерес учащихся к предмету.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение........3
Пояснительная записка. Федеральный компонент стандарта образования по социально-бытовой ориентировке........4
Развернутое тематическое планирование. 5 класс........12
Развернутое тематические планирование. 6 класс........27
Развернутое тематические планирование. 7 класс........51
Развернутое тематические планирование. 8 класс........73
Развернутое тематические планирование. 9 класс........98
Контрольно-измерительные материалы по СБО........117
5 класс........118
6 класс........121
7 класс........123
8 класс........125
9 класс........128
Ответы........131
Литература........134

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий