воскресенье, 16 января 2011 г.

Письмо. Развитие речи. 1-4 классы: конспекты занятий, дифференцированные задания

 

Овладеть грамотным обозначением парных звонких и глухих согласных в словах – задача для учащихся с акустической дисграфией довольно сложная. Эффективность ее решения зависит от множества факторов, в том числе от сформированности у школьников умений фонетико-графического характера. К ним относятся умения:
џ верно соотносить букву и звук;
џ проводить последовательное разграничение парных звонких и глухих согласных;
џ определять позицию звука в слове и качество звука (звонкость или глухость) в разных позициях.
Выработка названных умений, особенно активно осуществляемая на занятиях логопедии и письма, проводится в течение всего начального этапа обучения.
Дидактический материал содержит разнообразные задания, соответствующие учебным программам специальных школ VIII вида (письмо и развитие речи), различающиеся степенью трудности, подробностью или сжатостью инструкции. Пособие предназначено для индивидуальной и фронтальной работы учащихся начальных классов на занятиях логопедии и уроках письма и развития речи. Разнообразные задания, представленные в пособии, направлены на коррекцию ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха у школьников с умственной отсталостью.
Пособие представляет собой систему упражнений (карточек) на дифференциацию парных звонких и глухих согласных.

Материал расположен по разделам:
џ дифференциация [в]–[ф];
џ дифференциация [б]–[п];
џ дифференциация [д]–[т];
џ дифференциация [г]–[к];
џ дифференциация [з]–[с];
џ дифференциация [ж]–[ш].
Дидактический материал рекомендуется для широкого внедрения в педагогическую практику специальных (коррекционных) школ.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........3
Дифференциация [в]–[ф]........5
Дифференциация [б]–[п]........11
Дифференциация [д]–[т]........18
Дифференциация [г]–[к]........26
Дифференциация [з]–[с]........33
Дифференциация [ж]–[ш]........42
Конспекты логопедических занятий........51
Литература........88

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий