воскресенье, 16 января 2011 г.

Трудовое обучение. Швейное дело. 5-9 классы: контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые

 
В последнее время не только в общеобразовательных, но и в коррекционных школах все более широко используется такая форма исследования подготовленности учащихся, как тестирование. Ученику предлагается ряд тестовых заданий по каждому разделу учебной четверти и по всей учебной программе в конце года. Использование тестовых заданий, представленных различными вариантами ответов, соответствует конкретно-операционному мышлению ученика, но в то же время при решении этих заданий он может применить своё умение логически мыслить. Следовательно, тесты не только служат для проверки уровня усвоения изученных знаний, но и способствуют развитию.
Применение тестовых заданий в коррекционной школе позволяет:
за небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у всех учащихся;
оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
обеспечить индивидуальное развитие ученика (развивающая функция).
Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения учащихся швейному делу. Их содержание охватывает основные разделы программы: «Элементы материаловедения», «Элементы машиноведения», «Конструирование и моделирование швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий» для учащихся 5–9 классов (программа Л. С. Иноземцевой, 2000).
Тестирование проводится в условиях школьного урока. Все учащиеся выполняют задания одновременно. Форма выполнения – индивидуальная.
Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:
выбор одного или нескольких правильных ответов («да» и «нет»);
установление правильной последовательности действий (проставление нужных цифр у каждой из предложенных позиций);
установление соответствия.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материала – КУ. Он определяется как
отношение правильных ответов учащихся в тесте к общему количеству заданий по В. П. Беспалько). 50 % правильно выполненных заданий позволяет поставить ученику оценку «зачтено», что означает усвоение им программы обучения. Оценка знаний учащихся проводится
по пятибалльной системе. При выполнении теста ставится отметка:
«5» – при выполнении 80–100 % всех заданий;
«4» – при выполнении 60–80 % заданий;
«3» – за 50–60 % правильно выполненных заданий.
Применение тестов в учебном процессе позволяет определить уровень усвоения учащимися теоретического материала, выявить пробелы в их знаниях. Кроме того, процедура тестирования в некотором роде содержит элемент игры и поэтому влечёт за собой гораздо меньше стрессовых факторов, что положительно сказывается на учащихся коррекционной школы. При тестировании более полно раскрываются индивидуальные особенности познавательной сферы каждого ученика.
Предложенные тесты могут быть использованы для проверки уровня усвоения теоретического материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка........3
5 класс........4
6 класс........13
7 класс........24
8 класс........37
9 класс........49
Ответы........62
Литература........66

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий