пятница, 14 января 2011 г.

Окружающий мир. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н. Ф. Виноградовой

 
«Окружающий мир» – интегрированный предмет для младших школьников, который объединяет знания о природе, человеке и обществе. Этому предмету принадлежит особая роль
в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней.
Таким образом, основная цель предмета – формировать социальный опыт школьника, добиваться осознания им на элементарном уровне взаимоотношений в системе «человек – природа – общество», воспитывать правильное отношение к среде обитания и правильное поведение в ней.
Можно выделить некоторые особенности предмета «Окружающий мир», которые определяют его соответствие современным требованиям дидактики начального обучения: учёт психологических особенностей младших школьников, необходимость интегрированного подхода к изучению окружающего мира и т. д.
На уроках по изучению данного предмета учащиеся развивают свои учебно-познавательные умения, такие как: умения ставить и решать проблемные задачи с применением логических операций, проводить классификацию, используя анализ, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
В данном пособии представлены конспекты уроков, разработанные в соответствии с тематическим планированием (66 часов, по 2 часа в неделю), опубликованным в методическом пособии Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир. 1–4 классы: методика обучения» (М.: Вентана-Граф, 2009).
Пособие предназначено педагогам, которые работают по учеб-но-методическому комплекту «Начальная школа XXI века»:
• Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
• Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир : 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
Основная цель представленных поурочных разработок – оказать учителю максимальную поддержку и помощь в организации учебного процесса, предоставляя, тем не менее, возможность для проявления своей творческой индивидуальности.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематическое планирование 5
Урок 1. Нас окружает удивительный мир 7
Урок 2. Давай познакомимся 10
Урок 3. Мы – школьники 13
Урок 4. Правила поведения в школе 16
Урок 5. Сентябрь – первый месяц осени 21
Урок 6. Что нам осень подарила 25
Урок 7. Грибная пора 28
Урок 8. Семья 32
Урок 9. Любимые занятия 38
Урок 10. Как из зерна получилась булка 40
Урок 11. Человек и домашние животные 44
Урок 12. «Октябрь уж наступил…» 48
Урок 13. Птицы осенью 51
Урок 14. Явления природы 55
Урок 15. Где ты живёшь? 58
Урок 16. Правила дорожного движения 62
Урок 17. Ты и вещи 67
Урок 18. Кто работает ночью 71
Урок 19. Твои помощники – органы чувств 75
Урок 20. Правила гигиены 80
Урок 21. О режиме дня 85
Урок 22. Урок в спортивном зале 88
Урок 23. Ноябрь – зиме родной брат 91
Урок 24. Дикие животные 94
Урок 25. Звери – это млекопитающие 97
Урок 26. Что мы знаем о птицах 99
Урок 27. Город и село 102
Урок 28. Дом, в котором ты живёшь 104
Урок 29. Зачем люди трудятся 107
Урок 30. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» (подго-товка к экскурсии) 110
Урок 31. Экскурсия в зимний лес (парк) 112
Урок 32. Какой бывает вода? 119
Урок 33. О дружбе 123
Урок 34. Идём в гости 126
Урок 35. С Новым годом! 131
Урок 36. Январь – году начало, зиме середина 139
Урок 37. Хвойные деревья 144
Урок 38. Жизнь птиц зимой 149
Урок 39. Наша страна – Россия 160
Урок 40. Богата природа России 170
Урок 41. Мы – россияне 189
Урок 42. Народная сказка и народные игрушки 200
Урок 43. Февраль – месяц метелей и вьюг 205
Урок 44. Звери – это млекопитающие 212
Урок 45. Наш уголок природы 219
Урок 46. Растения уголка природы 227
Урок 47. Мы – граждане России 234
Урок 48. Правила поведения 237
Урок 49. 8 Марта – праздник всех женщин 244
Урок 50. Март-капельник 249
Урок 51. Птичьи разговоры 258
Урок 52. Здоровая пища 265
Урок 53. Если хочешь быть здоров, закаляйся! 274
Урок 54. Какое бывает настроение 278
Урок 55. Апрель-водолей 283
Урок 56. Экскурсия в весенний лес (парк) 287
Урок 57. Жизнь насекомых весной 291
Урок 58. Весенние работы 297
Урок 59. Кто работает на транспорте 301
Урок 60. День космонавтики 305
Урок 61. Май весну завершает 310
Урок 62. Жизнь земноводных весной 316
Урок 63. Животное – живое существо 322
Урок 64. Природе нужны все! 326
Урок 65. Скоро лето! 331
Урок 66. Ты – пешеход 338
Литература 348
Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий