воскресенье, 16 января 2011 г.

Оздоровительная гимнастика: игровые комплексы, занятия, физические упражнения. Первая младшая группа

 

Важнейший признак жизни – движение.
«Жизнь есть движение» – эти слова принадлежат французскому философу Вольтеру. «Все бесконечное разнообразие проявлений мозговой деятельности сводится окончательно к одному лишь явлению – мышечному движению». Движение необходимо для развития человеческого организма, для его роста. Любая работа, совершаемая человеком, связана с движением. Вся жизнь во всех ее проявлениях выражается в движении.
Физические упражнения с раннего возраста закладывают мощный фундамент здоровья ребенка на всю последующую жизнь. Чтобы привить ребенку потребность в физических упражнениях, надо начинать с раннего детства. Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая ситуация, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается,
а, напротив, имеет тенденцию к ухудшению. Среди 30–35 % детей дошкольного возраста отмечаются частые ОРВИ, у 3 % – снижение зрения, распространенность ортопедической патологии доходит до 80 %, высоки показатели заболеваемости внутренних органов, нервной системы. Это побуждает искать новые пути оздоровления детей. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения.
Регулярные занятия оздоровительной гимнастикой позволят детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места, интуитивно прочувствовать основные пути восстановления физиологических функций и прилагать целенаправленные усилия для поддержания на хорошем уровне функционирования всех органов и систем. Эффективность занятий существенно возрастет, если их дополнить закаливанием, рациональным питанием, соблюдением режима дня. Начинать занятия по оздоровительной гимнастике необходимо с ежедневного выполнения упражнений утренней гигиенической гимнастики. Трудно переоценить ее значение. Она играет огромную оздоровительную роль.
Утренняя гигиеническая гимнастика стимулирует деятельность головного мозга, улучшает работу сердца и легких, укрепляет мышцы, повышает обмен веществ в организме и создает бодрое, жизнерадостное настроение, как бы «заряжая» ребенка энергией на весь день, что крайне важно для его нормального физического развития.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей
без предметов 5
Комплекс 1 «Носики-курносики» 5
Комплекс 2 «Птички-невелички» 6
Комплекс 3 «Заинька» 8
Комплекс 4 «Зайка беленький сидит» 9
Комплекс 5 «Бабочки» 10
Комплекс 6 «Наши красивые ручки» 11
Комплекс 7 «Мы – музыканты» 12
Комплекс 8 «Воробушки» 14
Комплекс 9 «Цветы» 15
Комплекс 10 «Птичий двор» 16
Комплекс 11 «Потанцуем» 17
Комплекс 12 «Учимся правильно дышать» 19
Комплекс 13 «В лесу» 20
Комплекс 14 «Стирка» 21
Комплекс 15 «Мы – веселые ребята!» 23
Комплекс 16 «Гуси» 24
Комплекс 17 «Мы растем» 25
Комплекс 18 «Хлопки» 26
Комплекс 19 «Зарядка для рук» 27
Комплекс 20 «Кошечка» 28
Комплекс 21 «Прятки» 29
Комплекс 22 «Веселые пчелки» 30
Комплекс 23 «Паровозик» 31
Комплекс 24 «Веселые ребятки» 32
Комплекс 25 «Воздушный шарик» 33
Комплекс 26 «Малые щенята» 35
Комплекс 27 «Курочка и цыплята» 36
Комплекс 28 «Мышки-норушки» 37
Комплекс 29 «Веселые жучки» 39
Комплекс 30 «Мы – строители» 40
Комплекс 31 «Порезвимся» 41
Комплекс 32 «Мы – художники» 42
Комплекс 33 «Нам весело» 43
Комплекс 34 «Звонкие хлопки» 44
Комплекс 35 «Веселые зайчата» 45
Комплекс 36 «Мы танцуем и поем, очень весело живем» 46
Комплекс 37 «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу…»… 47
Комплекс 38 «Мы растем» 49
Комплекс 39 «Веселые медвежата» 50
Комплекс 40 «Соберем урожай» 51
Комплексы оздоровительной гимнастики для детей с раз-личными предметами 52
Комплекс 1 (с шишками) 52
Комплекс 2 (с обручем) 53
Комплекс 3 (с «косичкой») 54
Комплекс 4 (с флажками). «Мой любимый флажок» 56
Комплекс 5 (с мешочком). «Переложи мешочек» 57
Комплекс 6 (с погремушкой). «Веселая погремушка» 58
Комплекс 7 (со стулом). «Самолет» 59
Комплекс 8 (с платочками) 60
Комплекс 9 (с кубиками) 62
Комплекс 10 (с лентами) 63
Комплекс 11 (с мячом) 64
Комплекс 12 (с гантелями) 65
Комплекс 13 (с малыми мячами) 66
Комплекс 14 (с шишками) 67
Комплекс 15 (с обручем) 68
Комплекс 16 (с «косичкой») 70
Комплекс 17 «Мы занимаемся с флажками» 71
Комплекс 18 (с мешочками). «Мой любимый мешочек» 72
Комплекс 19 (с погремушками) 73
Комплекс 20 (со стулом) 75
Комплекс 21 (с платочками) 76
Комплекс 22 (с кубиками). «Мы – мастера» 77
Комплекс 23 (с лентами) 78
Комплекс 24 (с мячом) 79
Комплекс 25 (с гантелями) 80
Комплекс 26 (с малыми мячами) 81
Комплекс 27 (с шишками) 83
Комплекс 28 (с обручем) 84
Комплекс 29 (с «косичкой») 85
Комплекс 30 (с флажками) 86
Комплекс 31 (с мешочками) 87
Комплекс 32 (с погремушкой) 88
Комплекс 33 (со стулом) 89
Комплекс 34 (с платочками) 90
Комплекс 35 (с кубиками). «Кубики делают зарядку» 91
Комплекс 36 (с лентой) 92
Комплекс 37 (с мячом) 94
Комплекс 38 (с гантелями) 95
Комплекс 39 (с малыми мячами) 96
Комплекс 40 (с шишками) 97
Комплекс 41 (с обручем) 98
Комплекс 42 (с «косичкой») 99
Комплекс 43 (с флажками) 100
Комплекс 44 (с мешочком) 101
Комплекс 45 (с погремушкой) 103
Комплекс 46 (со стулом) 104
Комплекс 47 (с платочками) 105
Комплекс 48 (с кубиками) 106
Комплекс 49 (с лентами) 108
Комплекс 50 (с мячом) 109
Комплекс 51 (с гантелями) 110
Комплекс 52 (с малыми мячами) 111
Комплекс 53 (с шишками) 112
Комплекс 54 (с обручем) 113
Комплекс 55 (с «косичкой») 114
Комплекс 56 (с флажками) 115
Комплекс 57 (с мешочком) 116
Комплекс 58 (с погремушкой) 117
Комплекс 59 (со стулом) 119
Комплекс 60 (с платочками) 120
Комплекс 61 (с кубиками) 121
Комплекс 62 (с лентами) 122
Комплекс 63 (с мячом) 123
Комплекс 64 (с гантелями) 124
Комплекс 65 (с малыми мячами) 125
Комплекс 66 (с шишками) 126
Комплекс 67 (с обручем) 128
Комплекс 68 (с «косичкой»). «Качалки» 129
Комплекс 69 (с флажками) 130
Комплекс 70 (с мешочком) 131
Комплекс 71 (с погремушкой) 132
Комплекс 72 (со стулом) 133
Комплекс 73 (с платочками) 135
Комплекс 74 (с кубиками) 136
Комплекс 75 (с лентами) 137
Комплекс 76 (с мячом) 138
Литература 139

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий