вторник, 16 ноября 2010 г.

Технология. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н. М. Конышевой "Технология: Наш рукотворный мир"


 Подготовить человека к труду возможно только в процессе трудовой деятельности. Структуру деятельности можно представить в виде алгоритма деятельности: цель – мотив – способ – результат. Педагогически целесообразна только мотивированная деятельность. Многообразие мотивов предполагает их последовательное развитие в процессе учебно-трудовой деятельности учащихся.
Предмет «Трудовое обучение» в начальной школе – компонент образовательной области «Технология» – это первоначальная ступень трудовой технологической подготовки учащихся, призванная стать органическим звеном в системе воспитания
и развития личности. Реализация технологической подготовки
в трудовом обучении способствует интеграции познавательной, созидательной и преобразовательной деятельности учащихся, что особенно важно в начальных классах. В осуществлении этой задачи особое место отводится урокам трудового обучения, основная особенность которых – преобладание практической деятельности, направленной на преобразование предметной реальности. Привлечение теоретических связей к решению трудовых технологических заданий учащимися позволяет осуществить слияние мысли и физического труда, осмыслить выполнение технологических операций.
«Технология» в начальной школе как образовательная область и предмет «Трудовое обучение» предусматривает: формирование простейших технико-технологических знаний; овладение основными способами деятельности, направленными на социализацию личности; экономическое, эстетическое, экологическое, нравственное воспитание; интеллектуальное и физическое развитие; знакомство с основными сферами трудовой деятельности человека.
В данном пособии предлагаются поурочные разработки,  выполненные по программе Н. М. Конышевой «Технология.
3 класс».
Основные задачи третьего года обучения автор сформулировала так:
1) углубление и конкретизация знаний и представлений о правилах и законах создания мира вещей и его сосуществовании
с миром природы;
2) расширение и совершенствование знаний и умений, связанных с обработкой различных материалов и использованием соответствующих инструментов;
3) расширение и углубление чертежно-графической грамотности;
4) обогащение сенсорного опыта, уточнение знаний и впечатлений о предметах и явлениях окружающего мира;
5) развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и пр.) и приемов познавательной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и пр.);
6) воспитание организованности, добросовестности и культуры труда.
Каждый урок направлен на формирование положительной мотивации к учению у школьников, ведь от этого во многом зависит успешность или неуспешность учения ребенка.
Выбирая для урока трудового обучения изделия и работы, учитель ставит и решает основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями
и навыками по сравнению с уже приобретенными ранее; до-ступность технологии изготовления каждого изделия учащимися на высоком качественном уровне; возможность занять работой всех учащихся класса.
Разнообразить учебный процесс, делать его интересным
и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках трудового обучения новые, нетрадиционные материалы, технологии.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение........3
Поурочное планирование........5
Формы природы и формы вещей........7
Урок 1. Тема: Вводное занятие........7
Уроки 2–3. Тема: Образы природы и творения человека........13
Уроки 4–5. Тема: Образы природы в коллаже из ткани........21
Уроки 6–7. Тема: Стилизация и использование природных форм
в вещах. Лепка и роспись посуды........29
Урок 8. Тема: Образы животных из волокнистых материалов........35
Урок 9. Тема: Образы животных в оригами........42
Характер и настроение вещи........46
Уроки 10–11. Тема: Передача характера и настроения в конструк-
ции и декоре вещей. Открытка с окошком........46
Уроки 12–13. Тема: Новые приемы бумагопластики. Изготовле-
ние Деда Мороза........53
Урок 14. Тема: Единство вещи и упаковки. Новые приемы ори-
гами........58
Уроки 15–16. Тема: Приемы построения и разметки форм с по-мощью циркуля. Нарядная игрушка из кругов 61
Красота и уют нашего дома. Гармония стиля........65
Урок 17. Тема: Красота и уют нашего дома. Стилевое единство
в вещах. Простейшая выкройка для кухонной прихватки........65
Уроки 18–20. Тема: Разметка и раскрой парных деталей из ткани.
Шов «строчка»........71
Уроки 21–23. Тема: Конструирование более сложной выкройки. Новые приемы шитья. Обложка из ткани для книги 78
Уроки 24–26. Тема: Конструкция и образ записной книжки. Прос-
той переплет........84
Весна, весна на улице!........90
Уроки 27–28. Тема: Технология изготовления изделий из папье-
маше. Декоративное яйцо........90
Уроки 29–30. Тема: Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера 97
Урок 31. Тема: Лепка животных по наблюдениям........103
Урок 32. Тема: Помпоны из ниток........109
Уроки 33–34. Тема: Образ в комбинированной технике. Изготовле-
ние пальчиковых кукол (групповой проект)........114
Литература........122

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий