среда, 10 ноября 2010 г.

Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий


Описание
Рабочая программа "Ступеньки в школу" составлена на основе программы "Детство" (Программа развития и воспитания детей в детском саду) В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н. А. Ноткиной и др. под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович (СПб.: Детство-Пресс, 2008) и предназначена для организации систематизированных развивающих занятий с детьми подготовительной к школе группы по разделам: "Обучение грамоте и развитие речи", "Математика и конструирование", "Декоративное рисование и лепка".
Все задания построены на интегрированной основе по принципу постепенного усложнения - с использованием игр и практической деятельности, динамических перемен, приемов, активизирующих участие каждого ребенка. Завершение воспитательно-образовательных курсов предполагает проведение мониторинга учебных навыков будущих первоклассников, представленного диагностическими таблицами с критериями.
Пособие адресовано учителям прогимназий, педагогам ОУ "Детский сад - школа", воспитателям ДОУ, родителям, гувернерам.
Содержание:
  • Пояснительная записка
  • Тематическое планирование
  • Обучение грамоте и развитие речи
  • Математика и конструирование
  • Декоративное рисование и лепка
  • Обучение грамоте и развитие речи
  • Занятие 1. Тема: Произношение звуков. Чистоговорки. Вы-деление звуков на слух
  • Занятие 2. Тема: Укрепление и развитие артикуляции. Ско-роговорки
  • Занятие 3. Тема: Использование интонационных средств
  • в речи. Детские потешки, стихи
  • Занятие 4. Тема: Разучивание и составление загадок 28
  • Занятие 5. Тема: Сказка. Пересказ сказок с опорой на иллю-страции
  • Занятие 6. Тема: Театр. Разыгрывание сказок по ролям
  • Занятие 7. Тема: Составление рассказов по опорным кар-тинкам
  • Занятие 8. Тема: Составление рассказов об эпизодах из жиз-
  • ни на заданную тему
  • Математика и конструирование
  • Занятие 1. Тема: Сравнение предметов (сюжетных карти-
  • нок)
  • Занятие 2. Тема: Классификация предметов
  • Занятие 3. Тема: Расположение в пространстве и на плос-
  • кости
  • Занятие 4. Тема: Названия чисел по порядку от 1 до 9. Срав-нение чисел. Распознавание цифр
  • Занятие 5. Тема: Названия чисел по порядку от 1 до 9. Срав-нение чисел. Распознавание цифр
  • Занятие 6. Тема: Простые геометрические фигуры: треуголь-ник, прямоугольник, квадрат, круг
  • Занятие 7. Тема: Логические задания на развитие внимания, воображения
  • Занятие 8. Тема: Логические задания на развитие памяти
  • и мышления
  • Декоративное рисование и лепка
  • Занятие 1. Тема: Орнамент
  • Занятие 2. Тема: Золотая хохлома
  • Занятие 3. Тема: Гжель
  • Занятие 4. Тема: Русская матрешка
  • Занятие 5. Тема: Дымковская игрушка. Барыня
  • Занятие 6. Тема: Каргопольская игрушка. Конь
  • Занятие 7. Тема: Богородская игрушка. Мишка
  • Занятие 8. Тема: Филимоновская игрушка. Чудо-птицы
  • Таблицы мониторинга навыков будущих первоклассников
  • Обучение грамоте и развитие речи
  • Математика и конструирование
  • Подвижные игры на переменах
  • Рекомендации для родителей: Как правильно подобрать принад-лежности к школе для уроков изобразительного искусства
  • Литература

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий