среда, 24 ноября 2010 г.

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия



В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию*1.
В раннем возрасте главной фигурой в развитии ребенка является взрослый. Маленькие дети не могут познавать мир, если взрослые не объясняют им постоянно смысл того, что они видят, слышат, чувствуют, созерцают. Речью ребенок тоже овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. Формируя речь, побуждая детей пользоваться языком, сопровождая предметные манипуляции с игрушками, материалами и ору-диями, взрослые способствуют развитию мыслительных операций ребенка раннего возраста: восприятию с точки зрения лексики, четкости артикуляции всех звуков, выразительности, содержательности, эмоциональности речи, расширению и обогащению представлений о предметах, их признаках и свойствах, пониманию смысла простейших слов, обозначающих количество, пространственные отношения, цвет, форму, назначение, выделению признаков и свойств предметов и на этой основе установлению отношений сходства и различия.
В пособии предложены конспекты комплексных занятий
с детьми 2–4 лет, которые помогут педагогу на практике осуществить последовательный логический процесс развития индивидуальных интеллектуальных возможностей и мыслительной деятельности каждого ребенка.
С помощью обучающих и развивающих игр, дидактических упражнений, игровых приемов на активное использование такого способа познания, как восприятие информации посредством слова (с частичной опорой на наглядность), занимательных заданий, познавательных бесед, веселых рифмовок, игр-драма-тизаций, смены деятельности и включения рассказов с элементами описания воспитатели и логопеды активизируют употребление в речи различных форм словообразования, обращают внимание детей на концептуальные детали, которые позволяют шаг за шагом формировать мыслительную деятельность малышей, обучать четко излагать свои мысли, обосновывать суждения.
Содержание представленных занятий предполагает творчес-кое варьирование педагогами материала с ориентировкой на кон-кретные условия предметно-развивающей среды, с учетом уровня развития мыслительной деятельности и речевого развития детей в группе.
Содержание
Введение........3
Занятие 1. Тема: Осень........5
Занятие 2. Тема: Овощи........9
Занятие 3. Тема: Фрукты........13
Занятие 4. Тема: Дары осени........17
Занятие 5. Тема: Перелётные птицы........21
Занятие 6. Тема: Осень. Деревья........26
Занятие 7. Тема: Зимующие птицы........31
Занятие 8. Тема: Части тела........36
Занятие 9. Тема: Посуда........40
Занятие 10. Тема: Моя семья........44
Занятие 11. Тема: Обувь........48
Занятие 12. Тема: Зима. Зимняя одежда........51
Занятие 13. Тема: Новый год. Зимние забавы........56
Занятие 14. Тема: Домашние животные........61
Занятие 15. Тема: Домашние птицы........64
Занятие 16. Тема: Дикие животные........68
Занятие 17. Тема: Дом........72
Занятие 18. Тема: Одежда........77
Занятие 19. Тема: Мебель........80
Занятие 20. Тема: День защитника Отечества........84
Занятие 21. Тема: Транспорт........88
Занятие 22. Тема: Мамин день........92
Занятие 23. Тема: Весна. Природа........97
Занятие 24. Тема: Ранняя весна. Цветы........100
Занятие 25. Тема: Труд людей весной........105
Занятие 26. Тема: Профессии........110
Занятие 27. Тема: Насекомые........115
Занятие 28. Тема: Рыбы........119
Занятие 29. Тема: Лето........123
Литература........129

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий