пятница, 26 ноября 2010 г.

Технология. 5-11 классы. Обслуживающий и технический труд: задания для подготовки к олимпиадам


В сборнике тестов представлены задания для олимпиад по технологии. Вместе с тем эти задания помогут учителям технологии, преподавателям и мастерам производственного обучения пришкольных учебных комбинатов контролировать качество усвоения учебного
материала, позволят сократить время на проверку знаний и умений обучающихся, сделать этот процесс более объективным, устранив субъективизм во взаимоотношениях между педагогом и учащимися.
Сборник тестовых заданий состоит из двух частей. В первой части представлены задания по техническому труду, во второй – по обслуживающему труду.
Материалы дают возможность учителю составить дифференцированные тесты различной степени сложности с учетом подготовки учеников. Данное пособие позволит педагогу формировать тесты как по одной из тем модуля (например, по материаловедению), так и по раз-
делу в целом (например, «Обработка ткани», «Деревообработка»).
Для итоговой аттестации можно использовать готовый комплект тестовых заданий,
а также составлять подборку заданий из любых предложенных вариантов тестов. Подборка тестов может обеспечить контроль знаний и умений по всем модулям программы «Технология».
Даются задания в основном закрытого типа с вариантами ответов (один или несколько правильных). Задания открытого типа (их немного) позволяют проверить готовность школьника принять самостоятельное решение (например, задания по конструированию).
В сборник включены задания на соответствие, сопоставление, на установление правильной последовательности, а также задания повышенного уровня: логотипы (П. С. Лернер),
графические задачи, задачи, связанные с вычислениями.
Инструкция по выполнению однотипных заданий представлена в начале теста и несет
в себе указания по их решению. В некоторых случаях инструкция предлагается непосредственно перед тестовыми заданиями.
Инструкция для проверяющего:
– задания оцениваются в 1 балл, если требуется найти единственный правильный ответ;
– задания, требующие выявить несколько правильных ответов, в сумме составляют
1 балл, а каждый один ответ составляет соответствующую равную долю (0,2; 0,25; 0,33; 0,5).
Тестовые задания представлены в различных формах, что исключает однообразие и повышает эффективность их использования.
Эталоны ответов в сборнике даны не ко всем тестовым заданиям. Опыт показывает, что при их использовании учитель, доверяя разработчику, применяет тестовые задания в образовательном процессе не задумываясь. При работе с тестами учитель будет одновременно проверять свои знания, обращаясь к специальной литературе, и при необходимости корректировать задания в соответствии с уровнем подготовки обучаемых в данном образовательном учреждении.
Рекомендуемое время тестирования – 60 минут.
Авторы благодарят за участие в подготовке сборника учителей технологии Верещагинского района: B. C. Мосягина, Н. В. Пиняева, С. Я. Уточкина, Л. Н. Балуеву, Е. И. Балуеву, И. А. Журавлеву.
СОДЕРЖАНИЕ

Введение........3
Технический труд........4
Обслуживающий труд........55
Ответы........106

Мой кросс-пост по методической литературе, также поурочные планы и тематическое планирование в УчМАГе

Комментариев нет:

Отправить комментарий